|
| Набор для лабораторных работ по микроскопированию и приготовлению временного микропрепарата | |
|
| | |
Фотография
Описание
Набор содержит оборудование для индивидуальной работы двух учащихся и сформирован с учетом традиционного парного размещения учащихся за рабочим столом. Элементы набора размещаются в пластиковом лотке, который используется для хранения оборудования и выдается на рабочий стол учащимся.
| | · комплект предметных стекол (5 шт.) – 2 шт.
· комплект покровных стекол (5 шт.) – 2 шт.
· лупа ручная - 2 шт.
· игла препаровальная - 2 шт.
· пинцет - 2 шт.
· фильтры –5 шт.
· чашки Петри 40 мм – 2 шт.
· чашки Петри 60 мм - 2 шт.
· раствор иода – 1 шт.
· банка полиэтиленовая 40 мл – 1 шт.
· банка-капельница полиэтиленовая 40мл – 1 шт.
|
|
Лабораторная работа № 1 «Приготовление препарата мякоти плода помидора, изучение его с помощью лупы»
Цель работы: ознакомление с клеточным строением растений на примере плода помидора.
Оборудование: предметное и покровное стекла, вода с капельницей, препаровальная игла, фильтровальная бумага, лупа.
Последовательность выполнения работы:
1) Возьмите чистые предметное и покровные стекла, нанесите с помощью капельницы немного воды на предметное стекло (2-3 капли).
2) Препаровальной иглой возьмите с плода маленький кусочек мякоти и положите его в воду на предметное стекло, аккуратно разомните до получения тонкого слоя клеток, а затем накройте покровным стеклом. Излишек воды удалите с помощью фильтровальной бумаги.
3) Рассмотрите препарат с помощью лупы. Вы увидите, что мякоть плода помидора имеет зернистое строение. Эти крупные зерна и являются клетками зрелого плода помидора, заполненными запасами питательных веществ.
4) Зарисуйте группу клеток. Подпишите рисунок.
Лабораторная работа № 2 «Приготовление препарата кожицы чешуи луковицы лука. Рассматривание ее под микроскопом»
Цель работы: изучить строение растительной клетки.
Оборудование: предметное и покровное стекла, вода с капельницей, раствор йода, препаровальная игла, пинцет, фильтровальная бумага, микроскоп.
Последовательность выполнения работы:
1) Взять сочную чешую луковицы лука, с наружной или внутренней стороны чешуи пинцетом снять небольшой кусочек кожицы.
2) На середину предметного стекла нанести каплю воды, в нее положить кусочек кожицы и накрыть объект покровным стеклом.
3) Рассмотреть клетки кожицы лука при малом увеличении микроскопа. Определить при каком увеличении ведется наблюдение за объектом, записать в тетрадь. Осторожно передвигая предметное стекло по предметному столику микроскопа, найдите такое место на препарате, где клетки расположены в один слой и лучше всего видны наблюдателю.
4) Провести окрашивающую реакцию клеток раствором йода. Добавить в воду несколько капель настойки йода, а затем каплю этого раствора йода добавить к краю покровного стекла. Можно с противоположной стороны стекла при этом отсосать воду с помощью фильтровальной бумаги. Проникший под покровное стекло раствор окрасит цитоплазму в желтый, а ядро - в светло-коричневый цвет. Эта реакция подтверждает наличие белковых веществ в ядре и цитоплазме.
5) Зарисуйте группу клеток, обратив внимание на их взаимное расположение. Плотно ли прилегают клетки друг к другу? Попытайтесь дать объяснение такому их расположению, связав это с функцией кожицы.
6) Рассмотрите клетки при большом увеличении вашего микроскопа. Определите это увеличение, запишите результат в тетрадь. Найдите в клетке оболочку, цитоплазму, ядро и вакуоль с клеточным соком.
7) Зарисуйте одну-две клетки кожицы сочной чешуи луковицы лука и сделайте обозначения на рисунке. |
Набор позволяет выполнить следующие лабораторные работы:
1. Приготовление препарата мякоти плода помидора, изучение его с помощью лупы
2. Приготовление препарата кожицы чешуи луковицы лука. Рассматривание ее под микроскопом.
|
| | |
|