Осенью 1992 года на базе Автомобильного факультета Завода-ВТУЗа при ЗИЛе была создана лаборатория "Новые технологии обучения". К этому времени первая эйфория от появления вычислительной техники в учебных заведениях закончилась, и стало очевидным преимущество живого лабораторного эксперимента с использованием реального объекта исследования перед компьютерным моделированием. Однако реализация его в реальном учебном процессе была ограничена в силу отсутствия соответствующего технического и методического обеспечения адекватного отечественной традиции преподавания естественнонаучных дисциплин. Использование стандартного учебного оборудования для вышеизложенных целей представлялось маловероятным. Одним из способов разрешения настоящей проблемы стала предпринятая коллективом ЛНТО попытка применения в учебном эксперименте комплекса, использующего в своей основе совершенный прибор - компьютер, позволяющий создавать установки для проведения лабораторных опытов любой сложности. Компьютер применялся действительно по своему прямому назначению, как мощный инструмент познания природы изучаемых явлений: как измеритель и средство для фиксации и обработки результатов. В течение года была разработана первая версия измерительной системы, позволяющей подключать к IBM-совместимому компьютеру до 32 датчиков температуры, давления, расхода и других. Оригинальная компьютерная программа реализовывала универсальный сценарий проведения лабораторных работ, включающий в себя тестовые задачи для предварительного допуска учащихся к работе, сжато изложенный теоретический материал с описанием опытов, необходимый для сборки экспериментальной установки, а также блоки проведения эксперимента и обработки полученных результатов, защиты лабораторной работы. Встроенная электронная таблица позволяла организовывать самостоятельную работу учащихся по обработке результатов экспериментов, возможность вывода на печать - позволила задать новую планку в уровне предоставляемых для проверки преподавателю отчетов. Мы дали получившемуся продукту название: Лабораторный Многоцелевой Измерительный Комплекс для Развития и Обучения учащихся - L-микро®, которое, в последствие, стало нашей торговой маркой. В сотрудничестве с ведущими методистами Южного округа г.Москвы была предпринята попытка переноса созданной для ВУЗа системы в стены среднестатистической школы. Созданный комплект получил название "Электродинамика и Физическая оптика" и включил в себя компьютерную измерительную систему, набор лабораторного оборудования (резисторы, лампы, транзисторы, фотоэлементы на подставках, ключи, провода и др.) и книгу с описанием опытов для учителя. Однако, эту работу вряд ли можно было бы назвать удачной: нам стало очевидно, что большинство учителей - люди чрезвычайно занятые и им просто некогда вникать в тонкости использования различных датчиков или программ и т.п. Шло время, эксплуатация комплекта в школах выявила слабые и сильные стороны предложенного подхода, на основе первого изделия была создана линейка лабораторного и демонстрационного оборудования L-микро® . В основу всех изделий был положен блочно-тематический принцип формирования наборов оборудования. Одним из первых демонстрационных наборов стал комплект "Тепловые явления". Впервые в отечественной практике мы постарались создать комфортную рабочую среду для учителя, для чего включили в комплект не только все необходимые приспособления, но и расходные материалы, подробное описание порядка проведения опытов с иллюстрациями, выполненными по технологии объемного компьютерного моделирования и кратким изложением теоретических основ изучаемого явления. Одновременно, мы работали над созданием линейки наборов для проведения лабораторных работ. Новаторские идеи, предложенные при их проектировании, такие как использование магнитных креплений и унификация монтажной платы, позволили нам выпускать изделие с оптимальным соотношением цена-качество, даже при небольших объемах производства. Следуя свои принципам, мы снабдили эти наборы подробными методическими указаниями и раздаточными материалами для учащихся. Опыт применения набора "Тепловые явления", подтвердил потребность в производстве демонстрационных приборов, использующих компьютер. Следующей разработкой, раскрывавшей возможности применения в школе компьютерной измерительной системы стал набор "Демонстрационная механика", в котором мы полностью изменили метод монтажа демонстрационной установки по сравнению с классическим. Размещение элементов набора на металлической классной доске, которая к тому времени вытеснила из обращения старые школьные доски, послужило первым шагом к внедрению системы магнитных креплений в демонстрационный эксперимент. Именно набор "Демонстрационная механика" продемонстрировал преимущества компьютерной измерительной системы, такие как высокую повторяемость результатов опыта, возможность оперативной обработки результатов, проведение большего количества демонстрационных опытов за время урока. Сотрудничество с РНПО Росучприбор, начатое в 1999 году стало важной вехой на пути интеграции нашего коллектива в профессиональное сообщество производителей и разработчиков учебной техники. Одним из первых совместных проектов выполненных в рамках нового альянса стало создание набора для проведения лабораторных работ по механике, исключительной чертой которого было использование электронного секундомера при проведении опытов. Именно набор "Фронтальная механика" положил начало новому направлению нашей деятельности - созданию современной системы хранения оборудования. Отзывы преподавателей, использовавших в своей работе компьютерную измерительную систему, заставили нас выпустить новую версию программного обеспечения, ориентированную исключительно на проведение демонстрационного эксперимента. Обработка результатов и настройка приборов были интегрированы в новую программную оболочку. Специальные решения, например, использование толстых линий, применение больших цифровых индикаторов, минимальные требования к компьютеру которые были использованы при создании программного продукта, сделали возможным наблюдение за изменением физических параметров в процессе опыта всеми учащимися в классе на обычном 14"-дюймовом дисплее. Данная технология, позволила внедрять компьютерную измерительную систему в классы необорудованные проекционной техникой. Сотрудничество с другими членами межгосударственной ассоциации разработчиков и производителей учебной техники (МАРПУТ) стало логическим продолжением расширения производственной кооперации, которая привела к выпуску демонстрационных наборов по электродинамике и волновой оптике, при проектировании которых были заранее учтены конструктивные и методические нюансы приборов сторонних производителей, необходимых для работы с комплектами. Сегодня мы работаем над созданием целостной системы учебного оборудования, не только интересной своими методологическими решениями, но и эргономичной в использовании, современной, использующей последние достижения современной электроники и информационных технологий. В основе наших разработок остаются современная техника проведения естественнонаучного эксперимента, широкие возможности, предоставляемые компьютером при сборе и обработке данных и наглядном представлении результатов и передовые технологии обучения. Знания, накопленные в процессе научных исследований и внедрения современных технологий, помогают нам конструировать различные приборы таким образом, чтобы обеспечивать единые методические решения экспериментальной составляющей учебного процесса. Серийный выпуск учебной техники осуществляется на производственных участках, расположенных в Москве и Подмосковье. Для достижения наивысших потребительских свойств наших изделий используются методы компьютерного моделирования, литье пластмасс, механическая обработка материалов, трафаретная печать, радиоэлектронное и механосборочное производство. Безопасная для здоровья учащихся и сформированная с опорой на блочно-тематический принцип номенклатура оборудования L-микро® полностью соответствует перечням оснащения общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством Образования РФ. Новизна и качество нашей продукции неоднократно отмечалось дипломами соответствующих выставок, сертификатами и авторскими свидетельствами. Лаборатория L-микро® является лидером в разработке, производстве и распространении учебной техники, которая обеспечивает наивысшие стандарты образования. Когда Вы выбираете оборудование L-микро® , то можете быть уверены, что приняли правильное решение, и что Вам будет обеспечена любая необходимая поддержка в будущем. Как опытные и компетентные производители мы рады помочь Вам в выборе необходимого учебного оборудования.
|